Муниципальное казенное учреждение культуры
"Черепановская централизованная библиотечная система"
Черепановского района Новосибирской области
МКУК "Черепановская ЦБС"
  • Слайд 1
  • Слайдер 2
  • Слайдер 3
  • Слайд 4
  • Слайдер 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Уважаемые родители!

 

          Культура общения с книгой закладывается в семье. В ваших возможностях  привлекать ребенка к чтению как можно в более раннем возрасте, действуя по принципу «не навреди», то есть не заставлять и не мешать общению с книгой, но поощрять интерес к чтению  и самим быть примером для маленького читателя.

          Будет замечательно, если вы попытаетесь возродить у себя дома старинную традицию семейного чтения. Может, поначалу вам будет и непривычно собраться вечером не возле телевизора, а за интересной книгой, но все же, стоит попробовать. Главное выбрать такую книгу, которая заинтересовала бы и больших, и маленьких.

          Трудно переоценить значение художественной литературы в воспитании детей. Искусство слова отражает действительность через художественные образы, показывает наиболее типичное, осмысливая и обобщая реальные жизненные факты. Это помогает ребенку познавать жизнь, формирует его отношение к окружающему. Художественные произведения, раскрывая внутренний мир героев, заставляют детей волноваться, переживать, как свои, радости и горести героев. И, разумеется, книги очень полезны для развития ума ребёнка, его способностей, интереса к знаниям.

          Нелёгкое дело – воспитать читающего ребёнка. Но у вас есть помощники!  В библиотеке малышам всегда рады, и чем раньше вы приведете ребенка к нам, тем быстрее он освоится в нашем маленьком Доме Книг. А опытные библиотекари всегда помогут подобрать для вашего ребёнка интересную книжку.        Так, с помощью советов опытных педагогов, психологов, библиотекарей, вы, уважаемые родители, можете помочь ребенку стать настоящим ЧИТАТЕЛЕМ, а значит настоящим ЧЕЛОВЕКОМ.

 

 ·        Привлекайте ребенка к чтению как можно в более раннем возрасте, многие мамы читают книги детям ещё до рождения,

 

·        В читающих семьях нет проблем, как привлечь ребёнка к чтению. Видя пример родителей, дедушек, бабушек, старших братьев и сестёр, ребёнок сам тянется к книгам.

 

·        Как можно раньше запишите ребёнка в детскую библиотеку.

 

·        Домашняя библиотека, отражающая вкусы всей семьи, необходима в каждом доме.

 

·        Хорошо, если с детских лет ребенок начнет собирать «свою» библиотеку. Не нужно покупать ему сразу много книг. Книгу можно перечитывать ребенку несколько раз, открывая каждый раз новые стороны.

 

·        Покупайте книги вместе с ребёнком, позволяйте ему самому выбрать понравившуюся книгу.

 

·        Дарите ребёнку книги, и самого ребёнка приучайте дарить и получать книги в подарок.

 

·        Обращайте внимание на издание книги, автора,  перевод, иллюстрации, оформление.

 

·        Если ребёнок посмотрел мультфильм или художественный фильм по какому-либо произведению – купите ему эту книгу. А также другие книги на ту же тему.

 

·        Если ребёнок только начал читать самостоятельно, предложите ему книги, где мало текста и много иллюстраций. Можно взять небольшие по объему рассказы, стихи, сказки. На этом этапе важно, чтобы чтение не стало изнурительной работой.

 

·        У детей, начинающих читать самостоятельно, иногда угасает интерес к чтению: не владея быстрой техникой чтения, они быстро устают, не улавливают смысла прочитанного. Нужно помочь овладеть техникой чтения, вызвать интерес и желание дочитать текст до конца.

 

·        Поощряйте ребёнка рассказывать о прочитанном, спрашивайте его мнение о книге, отношение к героям.

 

·        Если ваш ребёнок начал читать самостоятельно, это не повод перестать читать ему вслух. Для маленького ребенка чтение - это очень сложный трудоемкий процесс. К тому моменту, когда дети начинают читать самостоятельно у них есть уже достаточно богатый читательский опыт, и на слух ребенок этого возраста не только прекрасно воспринимает довольно сложные, неоднозначные тексты (того же «Карлсона» или «Снежную королеву»), но и умеет получать от них удовольствие, видеть и их красоту. И перестав читать «большие» книги, мы отбросили бы его как читателя далеко назад: на уровень простеньких стишков и сказок.

 

·        Поощряйте творчество детей. Пусть  они рисуют, лепят, изготавливают поделки героев, сцен из сказок, книг.

 

·        Инсценируйте понравившуюся книгу вместе с детьми. Изобразите отдельные фрагменты сказки, повторяя слова героев, движения, позы, передают характер героев и событий через мимику, жесты, интонацию. Для усиления эмоциональных средств покажите детям приемы подражания. Создайте обстановку, костюмы или их элементы, которые усилят восприятие роли.

 

·        Выразительное рассказывание, чтение стихов вслух – развивают речь и мышление ребёнка, поощряйте детей к ним.

 

·        Обязательно, хвалите ребенка за успехи в чтении, отмечайте их, не раздражайтесь, поддерживайте его достижения.

 

 

 

Развитие творческого воображения  детей через сказку – советы библиографа Г. Воронцовой

 

Уважаемые родители!

 

Развитие творческого воображения у детей очень  важно. Именно этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребенка, его поведения в целом. Как показывают исследования педагогов и психологов, воображение помогает эффективному усвоению детьми новых знаний и является условием творческого преобразования имеющихся у детей знаний, способствует саморазвитию личности.

 

Один из путей целенаправленного развития творческого воображения ребенка лежит через художественную литературу. А одним из средств развития творческого воображения детей является сказка.

 

Существует множество приемов работы со сказкой, которые можно использовать для развития воображения детей. Среди них: "перевирание" сказки, придумывание сказки наоборот, придумывание продолжения сказки, изменение конца сказки. Можно сочинять сказки вместе с детьми.

 

         Надеемся, что наши «подсказки» помогут вам правильно организовать занятия с ребёнком по развитию творческого воображения с помощью:  игр со сказками.

 

 

Подсказки для ответственных родителей

 

Дж. Родари в своей книге “Грамматика фантазии”разработал следующие методы работы со сказкой:

 

1. Сказка от вопроса: “Что было бы, если бы…”

 

2.“Перевирание сказки”. Конечно, сказка должна быть хорошо знакома и любима детьми. В качестве примера талантливый сказочник приводит сказку “Красная шапочка”: “Жила-была девочка, которую звали Желтая Шапочка. Отправилась она в гости к тете…”

 

3.Сказки “наизнанку”. Сказка берется старая, но предлагается малышам наделить главных героев противоположными качествами. И вот как: “Семеро козлят становятся злыми и капризными, убегают в лес, а добрый волк помогает козе”.

 

4. “А что  потом?” Придумывание продолжения после конца сказки.

 

5.Салат из сказок. “Встретила Красная Шапочка в лесу Мальчика-с-Пальчик…”

 

6.Сказка-калька. Это такие условия, при которых главные герои остаются, но попадают в совершенно другие обстоятельства.

 

7.Сказка от одного слова. Этим словом может быть слово “Привет” (сказала лиса зайцу…), или “Однажды” (все в лесу перепуталось…).

  

 

Л. Б. Фесюкова  в книге «Воспитание сказкой»предлагает такие  методы   работы  со  сказкой:

  1. Знакомые герои в новых обстоятельствах. Обстоятельства могут быть чисто фантастическими, невероятными (лиса и заяц вместо своих избушек обитают на летающих тарелках). Этот метод похож на метод “Сказка-калька” Родари.

 

2.Коллаж из сказок. Работу можно начать так: “ У вас в доме есть книга со сказками. Вот, что однажды произошло с этой книгой: в ней перепутались все страницы и, следовательно, сказки”. Этот метод похож на “Салат из сказок”.

 

3.Сказка от смешного стишка. Стишок служит отправной точкой для сочинительства.

 

4. Сказка от считалки.

 

5. Сказка от фразеологизмов. Чтобы использовать этот метод, сначала надо понять значение фразеологизма, а потом его настоящий смысл. Например,

 

“крокодиловы слезы”. Начало сказки может быть таким: “Каждое утро капризный мальчик лил крокодиловы слезы. Это всем ужасно надоело и вот однажды…”.

 

6.Спасательные ситуации в сказках. Кроме умения сочинять ребенок учится находить выход из трудных обстоятельств. Например: “Однажды зайка решил поплавать. Заплыл он довольно далеко от берега. Вдруг началась буря.  Он стал тонуть…” Дети могут предложить свои варианты спасения зайки, что и будет началом новых сказок. У спасателей есть: блюдце, ведерко, Деревянная палочка, воздушный шарик, лист бумаги и т.п.

 

7.Сказки из мусора. Например, начало сказки может быть таким: “Этот случай произошел зимой. Взбунтовался мусор. Холодно, голодно и скучно было ему лежать на свалке. И решили обитатели свалки друг другу помочь превратиться  в …” Дети могут предложить свои варианты превращений.

 

8.Сказки от страшных историй. Например, “Как поссорились чашка с блюдцем”, “Сказка о капризной пуговице” и т.п.

 

9. Сказка от “ живых” капель и клякс. Для этого необходимо сделать кляксу, рассмотреть, на кого она похожа.  Затем придумать действие с ней.

 

10.Цветные сказки. Придумывание сказки, в которой все предметы одного цвета.

 

11. Частица “не” и новая сказка.  “Испекла бы ты бабка не колобок, а …” В результате получаем сказку-загадку со всевозможными вариациями.

 

12.Сказка от проблемного вопроса. “А если бы людоед не захотел превратиться в мышь?”

 

13. Сказки о самом  себе.

 

14. Бином фантазии. Так, можно предложить детям два трудносопоставимых объекта. Например, кошка и сумка.

 

15.Сказка-эксперимент. Например, поменять местами трех медведей и Машеньку.